РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ И ДЕТСКОМ САДУ"
25 марта 2016
24 МАРТА ПРОШЛО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду».
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков
Добрый вечер, уважаемые родители!
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и округу в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам). Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Слайд 2: Направления работы по патриотическому воспитанию
Работа по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины ведётся по нескольким направлениям:
духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);
культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.
Слайд 3 : Детский сад и семья
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Слайд 4 : Семья.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Высказывания родителей.
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).
Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Слайд 5: Альбом с фото.
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Какие традиции есть у вашей семьи?
Слайд 6: Традиции семьи.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Слайд 7: Символ дома.
Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?
Пожалуйста, поднимите руку те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому? Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
Слайд 8: Символ детского сада.
Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.
Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.
Слайд 10: Символ-фотография города Тында.
Мы с вами живём в одном из красивейших городов.
А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?
В группах нашего детского сада созданы мини-музеи «Народно-прикладное искусство», «Картинная галерея», «Наш округ».
Слайд 11-14:
Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.
Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и округа, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город. Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.
А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции?
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
Мы в группе тоже хотели бы создать свой мини-музей. А какой- мы просим помощи у вас??? (Может быть коллекцию фото, где вы отдыхали или гуляли по нашему городу и фотографировались возле памятников?)
Анализ анкет «Патриотическое воспитание дошкольников»
Средняя группа №3 «Очаровашки».
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
92% - Да, возможно, зависит от патриотичности педагога.
8% - Нет, слишком рано.
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
92% - Да, следует, особенно с традициями.
8% - Нет, слишком рано.
- Ведёте ли Вы беседы с ребёнком на нравственно-патриотические темы?
61% - Да.
23% - Нет
16% - Редко.
- Есть ли в вашей семье ветераны ВОВ, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?
38% - Да.
46% - Нет
16% - Были.
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
92% - Да (отпуск, сбор урожая).
8% - Нет.
- Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в городе?
77% - Да есть (парк, площадь 25 летия БАМа)
23% - Нет.
- Посещаете ли вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
100% - Да, в нашем городе и в других городах.
- Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?
92% - Да
8% -Затрудняюсь ответить.