Персональный сайт воспитателя МДОАУ ДС № 7 "Золушка" г.Тында, Амурской области Плутовой Натальи Анатольевны

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ И ДЕТСКОМ САДУ"

25 марта 2016

24 МАРТА ПРОШЛО РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 

Тема: «Патриотическое воспитание детей в семье и детском саду».

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».                                                                                                               С. Михалков

Добрый вечер, уважаемые родители!

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и  округу  в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.  Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. 

 Слайд 1: Что такое патриотизм (Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам). Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Слайд 2: Направления работы по патриотическому воспитанию

Работа  по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины ведётся  по нескольким направлениям:

духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);

воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);

культурно – познавательном  (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);

нравственно – трудовом ( продуктивная деятельность, организация труда детей).

Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?   Высказывания родителей.

Слайд 3 : Детский сад и семья

Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций.  Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает,  по которым он строит своё поведение. 

Слайд 4 : Семья.

 Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать?  Высказывания родителей.

Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка.  Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница…).

Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?

Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?

Слайд 5: Альбом с фото.

Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Какие традиции есть у вашей семьи?

Слайд 6: Традиции семьи.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Слайд 7: Символ дома.

Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?

Пожалуйста, поднимите  руку  те родители, дети которых знают домашний адрес.  Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?  Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом,  который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

Слайд 8: Символ детского сада.

Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада. . Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.

Часто устраиваем экскурсии по территории детского сада, знакомим с сотрудниками.

Слайд 10: Символ-фотография города Тында.  

Мы с вами живём в одном из красивейших городов.

А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? 

Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку о них?

В группах нашего детского  сада созданы мини-музеи   «Народно-прикладное искусство», «Картинная галерея», «Наш округ».

Слайд 11-14:

Мы учим детей  понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.

Знакомим с культурой, прошлым и настоящим, достопримечательностями нашего города и округа, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город. Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность.

А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции?

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке,   лепке, аппликации,    в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

Мы в группе тоже хотели бы создать свой мини-музей.  А какой- мы просим помощи у вас??? (Может быть коллекцию фото, где вы отдыхали  или гуляли по нашему городу и фотографировались возле памятников?)

 

Анализ анкет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Средняя группа №3 «Очаровашки».

  1. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

92% - Да, возможно, зависит от патриотичности педагога.

8% - Нет, слишком рано.

  1. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

92% - Да, следует, особенно с традициями.

8% - Нет, слишком рано.

  1. Ведёте ли Вы беседы с ребёнком на нравственно-патриотические темы?

61% - Да.

23% - Нет

16% - Редко.

  1. Есть ли в вашей семье ветераны ВОВ, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?

38% - Да.

46% - Нет

16% - Были.

  1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

92% - Да (отпуск, сбор урожая).

8% - Нет.

  1. Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в городе?

77% - Да есть (парк, площадь 25 летия БАМа)

23% - Нет.

  1. Посещаете ли вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

          100% - Да, в нашем городе и в других городах.

  1. Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

92% - Да

8% -Затрудняюсь ответить.

Оставить комментарий: